Новый сайт в разработке, мы покажем его 1 декабря 2024г!
О своей работе рассказывает наш мастер-наставник по социально-бытовой ориентировке Татьяна Лихачёва  - АНО Рука об руку

Вконтакте: https://vk.com/proektruka

Челябинская область, г. Челябинск, пр. Свердловский, д. 21

О своей работе рассказывает наш мастер-наставник по социально-бытовой ориентировке Татьяна Лихачёва 

О своей работе рассказывает наш мастер-наставник по социально-бытовой ориентировке Татьяна Лихачёва 

Хочу приоткрыть завесу той коррекционной работы, которая ведется с ребятами, помимо навыков закупа продуктов и приготовления пищи.

А работа ведется колоссальная, ведь перед готовностью к трудовому воспитанию ребятам нужно осознать себя, поверить в свои силы и довериться этому миру.

Основа такой работы — психологическая помощь ребятам в формировании осознанности и позитивной жизненной позиции.

Помимо тренингов, бесед, игр, проективных рисуночных методик, сказкатерапии и прочих форм психокоррекционной работы, особое внимание я уделяю арт терапии.

Мы учимся рисовать карандашами, красками, пастелью, используем нетрадиционные техники: каплеграфию, рисование мыльными пузырями, способом монотипии, техникой эбру (рисование на воде).

Занимаемся глинотерапией, раскрываясь через пластичный природный материал, обучаемся работать на гончарном круге, в планах освоить роспись самодельных глиняных изделий.

Результаты арт терапии, как этапа социальной реабилитации ( реадаптации) не заставляют долго ждать.

Творческий опыт, развитие новых навыков и умений позволяют ребятам раскрыть и осознать себя, расширяют диапазон их социального и профессионального выбора.

Гиперактивные и ребята с повышенной тревожностью стали более спокойными, делают шаги в регуляции своего поведения, ребята с глубокими комплексами начинают верить в себя, уже нет страха пробовать, раскрывать свои способности.

Нельзя не отметить групповые коррекционные игры, в ходе которых ребята , испытывающие ранее дефицит в общении, учатся общаться, самовыражаться, расширяют словарь, знания, тренируют навыки эрудиции.

Практикуем и речевые игры для развития лексико-грамматического строя и диалогической речи.

Работаем с ножницами, развивая моторику и создавая различные модели для самопознания. В настоящее время мы создаем круги границ общения.

Знакомимся с поэзией: слушаем, анализируем, рассуждаем и у многих ребят отмечается положительная динамика в умении анализировать и раскрытия чувства прекрасного.

В группе чувствуется эмпатия, взаимовыручка, этим мы дорожим и развиваем.
Вот так мы делаем шажочки к раскрытию своего «я», а значит и приближаемся к осознанному трудоустройству.

А о танцетерапии, оздоровительной гимнастике и участии ребят в проведении праздничных и досуговых мероприятий расскажем немного позже, оставайтесь с нами 😉

Проект реализуется при поддержке Фонда Губернаторских грантов предоставленного Челябинским ресурсным Центром для СО НКО.